Работа с родителями Тема «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»


Работа с родителями
Тема «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитывает ребёнка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди... Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи.
Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными ситуациями.
Тесное сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» в разделе «Формирование основ безопасности» предусматривает следующее:
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природ;.
воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет)
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, учить различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Формировать представления о вреде и пользе огня.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Учить называть свое имя, фамилию, возраст.
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка со второго полугодия), ножницы.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Пожарная безопасность», «Ребёнок на улицах города», «Ребёнок и природа», «Опасные предметы в руках ребёнка», «Личная безопасность ребёнка», «Здоровье ребёнка, эмоции и конфликты».
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. Развивать умения соблюдать правила безопасности и правила поведения с огнём (в природе, в быту), знать номер вызова пожарной охраны «101».
Формы и виды работы с семьей:
1. Традиционные
анкетирование, тестирование, опрос.
беседы;
игры-тренинги;
совместные экскурсии.
2. Просветительские – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми:
папки–передвижки;
консультации;
выпуск буклетов;
выставки рисунков;
мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
показ открытых мероприятий;
дни открытых дверей;
памятки для родителей.
3. Нетрадиционные:
исследовательские проекты, ролевые игры;
круглый стол
участие в конкурсах
Основа в эффективности работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников это положительный пример поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов и родителей, которая приведет к согласованы действиям. В этих целях представляется возможным широко использовать проектную деятельность, которая является инновационным подходом в организации образовательного процесса.
Так же с целью лучшего усвоения материала мною подобраны раскраски и картотека игр по ПДД (см. Приложение 1, 2)
Как уже было сказано, одно из важнейших направлений работы это работа с родителями.
В своей практике я использую такие формы работы как:
1) Создание папки скоросшиватель по ППД, в которой есть файл с набором дорожных знаков для изучения с детьми, есть файл с различными дидактических игр, загадки по ППД, пословицы для обсуждения с детьми о дорожных ситуациях, и многое другое. Всё это лёгким движением руки можно взять домой и поиграть с ребёнком (см. Приложение 1).
2) Оформление буклетов («Автошкола» «Безопасность детей летом» и др.).

3) Выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему безопасности, по правилам дорожного движения.
4) - Родительские собрания, где неоднократно говориться, что лучший урок безопасного поведения ребёнка – это пример окружающих ребёнка взрослых
5) -Непосредственно в группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр таких как «Я водитель», «Я пешеход». Должное внимание в группе уделяем правилам поведения на улицах города, знакомим с разными видами транспорта, знаками дорожного движения через дорогу на светофор и по дорожным знакам др.
Важное значение в этом направлении считаю имеют беседы в течении дня деятельности с детьми, например: «пожароопасные предметы», «опасности на улицах города», «ты один дома» и т.д. Играем в дидактические игры «бытовые приборы», «четвёртый лишний», «что нельзя делать?». Дети знакомятся, с какими опасностями они могут столкнуться при неправильном поведении в доме, неправильном обращении с электроприборами и т.д.
Такие формы работы особенно нравятся детям, они эмоционально рассказывают об этом родителям, делятся впечатлениями друг с другом, а это одна из задач нашей совместной деятельности.

Комментарии