НОД «Оберегаем природный мир Донбасса»




Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
-       Формировать у детей представления об окружающем нас мире;
-       обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;
-       обогащать представления детей о явлениях природы;
-       обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.
Развивающие:
-       развивать любознательность, познавательный интерес;
-       развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
-       развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.
Воспитательные:
-       воспитывать бережное отношение к живому;
-       воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD-фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».
Оборудование: письмо Матушки Природы; мяч; маршрутный лист; мольберты; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; силуэты животных, птиц и насекомых; загадки о явлениях природы; дидактическая игра «Воздух, вода, земля»; цветные карандаши; запись видеофильма «У природы много дней»; проектор; изображения тучек и солнышек; карточки с обозначением остановок; раскраска «Птицы, животные и насекомые»; смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас от Матушки Природы! Хотите узнать что там?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся».
Матушка Природа
Ребята, прежде побеседуем о природе.
Воспитатель: А что можно назвать природой? (Дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
Камни – это природа! А стул деревянный?
А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение).  Все люди на нашей планете изучают природу и стараются ее охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.
Мусорить в лесу?
Оставлять костер непотушенным?
Убирать за собой мусор?
Тушить костер?
Стрелять из рогатки в птиц?
Кормить птиц?
Рубить деревья?
Сажать деревья?
Воспитатель: Ребята, Матушка Природа в своем письме прислала нам еще и маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.
Остановки:
1. «Грибная полянка»
- Матушка Природа привела нас на грибную полянку. А какое же сейчас у нас время года? (Дети высказывают свое мнение). А разве зимой у нас растут грибы? (Дети высказывают свое мнение). А в какое время года начинают расти грибы? (Дети высказывают свое мнение). Ах, какая Матушка Природа хотела нас с вами обхитрить.
А сейчас давайте с вами разделимся на две команды (лисички и поганки). Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.
Воспитатель: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные? (см. Приложение 1)
2. «Тени»
На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт (см. Приложение2).
3. «Музыкальная»
Подвижная игра «У оленя дом большой» (см. Приложение 3).
4. «Загадки»
Дети отгадывают загадки про явления природы:
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
5. Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»
Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.
Воздух – назвать птицу, насекомое;
Вода – назвать рыбу;
Земля – назвать растение или животное.
6. «Раскрась»
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны вспомнить, как выглядят птицы, животные и насекомые.
Раскрасить птицу, животного или насекомого на выбор.
Дети читают стих:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
(Просмотр видеофильма «У природы много дней» (Приложение 4))



Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.

Список использованной литературы
1.     Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 287 от 04.04.2018);
2.     Растим личность. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.–  ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
3.     Донбасс–мой край родной:методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–7лет / Сост. Л.Н.Котова, Н.В.Губанова, Г.Ф.Бридько и др.–Донецк: Истоки, 2017.–208с.

Комментарии