Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать у детей
представления об окружающем нас мире;
-
обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;
-
обогащать представления детей о явлениях природы;
-
обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология,
экологи.
Развивающие:
-
развивать любознательность,
познавательный интерес;
-
развивать коммуникативные качества, умения общаться друг
с другом;
-
развивать творческое воображение в разных видах детской
деятельности.
Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение к живому;
-
воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: совершенствование
навыка разгадывания загадок; просмотр DVD-фильмов о животных, птицах и насекомых;
рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»;
прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений
о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».
Оборудование: письмо Матушки Природы; мяч; маршрутный
лист; мольберты; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; силуэты
животных, птиц и насекомых; загадки о явлениях природы; дидактическая игра «Воздух,
вода, земля»; цветные карандаши; запись видеофильма «У природы много дней»; проектор;
изображения тучек и солнышек; карточки с обозначением остановок; раскраска «Птицы,
животные и насекомые»; смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня
утром пришло письмо для нас от Матушки Природы! Хотите узнать что там?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ожидают
очень интересные встречи и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка
в этом путешествии вам очень пригодятся».
Матушка Природа
Ребята, прежде
побеседуем о природе.
Воспитатель: А что можно
назвать природой? (Дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
Камни – это природа! А стул деревянный?
А кто занимается
изучением природы? (Дети высказывают свое мнение). Все люди на нашей планете изучают природу и стараются
ее охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают
реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Прежде чем мы
с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что
можно делать в нем, а что нельзя.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель кидает
детям мяч и задает вопросы о природе,
а дети отвечают хорошо или плохо.
Мусорить в лесу?
Оставлять костер
непотушенным?
Убирать за собой
мусор?
Тушить костер?
Стрелять из рогатки
в птиц?
Кормить птиц?
Рубить деревья?
Сажать деревья?
Воспитатель: Ребята, Матушка Природа в своем письме
прислала нам еще и маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный
лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.
Остановки:
1. «Грибная полянка»
- Матушка Природа
привела нас на грибную полянку. А какое же сейчас у нас время года? (Дети высказывают свое мнение). А разве зимой
у нас растут грибы? (Дети высказывают свое
мнение). А в какое время года начинают расти грибы? (Дети высказывают свое мнение). Ах, какая Матушка Природа хотела нас
с вами обхитрить.
А сейчас давайте
с вами разделимся на две команды (лисички и поганки).
Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.
Воспитатель:
Какие грибы несъедобные? Какие съедобные? (см. Приложение 1)
2. «Тени»
На карточках
изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт (см. Приложение2).
3. «Музыкальная»
Подвижная игра
«У оленя дом большой» (см.
Приложение 3).
4. «Загадки»
Дети отгадывают
загадки про явления природы:
1. Пушистая вата
плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь,
а больно жжёт,
Не фонарь, а
ярко светит,
И не пекарь,
а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала
–
Опять побежала.
(Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
5. Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»
Есть 3 карточки
с изображением воздуха, воды и земли.
Воздух – назвать птицу,
насекомое;
Вода – назвать рыбу;
Земля – назвать растение
или животное.
6. «Раскрась»
Воспитатель: А сейчас мы
с вами должны вспомнить, как выглядят птицы, животные и насекомые.
Раскрасить птицу,
животного или насекомого на выбор.
Дети читают стих:
Любите
родную природу –
Озера,
леса и поля!
Ведь
это же наша с тобою
Навеки
родная земля.
На
ней мы с тобой родились,
Живем
мы с тобою на ней.
Так
будем же, люди, все вместе
Мы
к ней относиться добрей.
(Просмотр видеофильма «У
природы много дней» (Приложение 4))
Рефлексия
Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось –
тучку.
Список
использованной литературы
1. Государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики № 287 от 04.04.2018);
2. Растим личность.
Типовая образовательная программа дошкольного образования/ Авт.-сост. Арутюнян
Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф.,
Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО
«ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
3. Донбасс–мой край
родной:методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей
5–7лет / Сост. Л.Н.Котова, Н.В.Губанова, Г.Ф.Бридько и др.–Донецк: Истоки,
2017.–208с.
Комментарии
Отправить комментарий